Дотационные регионы России различны по географии, климату и количеству жителей. Однако объединяет их одно: крупные инфраструктурные проблемы местным бюджетам решить не по силам, и рассчитывать можно только на федеральные дотации, субсидии, субвенции и прочие межбюджетные трансферты. Исключением не является и Тамбовская область: своих доходов недостаточно, поэтому для того, чтобы важные объекты можно было привести в порядок, приходится обращаться к столичным чиновникам.
Именно от первого лица региона зависит, будет ли своевременно получено необходимое финансирование. Проблема иной раз отлагательства не терпит. Если, например, некая дорога может и подождать с ремонтом, то в случае с плотиной такой номер не пройдёт. Её выход из строя может привести к самым тяжёлым последствиям в виде как экологической, так и экономической катастрофы. Такая ситуация сложилась с известной всем тамбовчанам плотиной –мостом в Пригородном лесу.
Построена она была полвека назад – в 1974 году. Несмотря на то, что не так давно на ней заменили подвижные щиты, которые регулируют уровень реки, в 2022 году выяснилось, что вода стала подмывать грунт под плотиной. А это грозило размытием основания. Аварийное состояние гидроузла привело к тому, что его дальнейшая эксплуатация стала опасной. Ремонт требовался немедленно и стал возможным благодаря тому, что весной 2023 года из федерального бюджета на него было выделено 323 миллиона рублей.
Цна – самая длинная река Тамбовщины, которая пересекает Сампурский, Знаменский, Тамбовский, Сосновский и Моршанский муниципальные округа. По территории региона протекает более 300 из 446 км реки. Она собирает воду с 21,5 тыс. кв. км, в том числе 14,2 тыс., или 42,8%, приходится на Тамбовскую область. Мост-плотина «держит» уровень водохранилища, объём которого составляет порядка 70 млн кубометров воды. В случае аварийного сброса без воды останется и город Котовск, находящийся выше по течению, и его производства, использующие речную воду для охлаждения.
Благодаря слаженной работе региональных и федеральных властей решение нашлось достаточно быстро: проблема была обнаружена осенью, финансирование получено уже весной. И хотя во время работ сменился подрядчик – прошлый столь сложные работы, как говорят, «не потянул» – вероятность того, что плотину отремонтируют в срок, обозначенный в документации как ноябрь 2025 года, достаточно высока.
Сегодня руководство региона обещает вести жесткий контроль за подрядчиками, которые производят работы на значимых инфраструктурных объектах региона. Сроки, безусловно, должны соблюдаться, и снисходительности к нерадивым работникам быть не должно. Хочется верить, что связи на федеральном уровне позволят Тамбовщине не только числиться на хорошем счету, но и по-прежнему «выбивать» деньги на дальнейшее инфраструктурное развитие.
Автор: Владимир Головашин
Фото: Правительство Тамбовской области
Именно от первого лица региона зависит, будет ли своевременно получено необходимое финансирование. Проблема иной раз отлагательства не терпит. Если, например, некая дорога может и подождать с ремонтом, то в случае с плотиной такой номер не пройдёт. Её выход из строя может привести к самым тяжёлым последствиям в виде как экологической, так и экономической катастрофы. Такая ситуация сложилась с известной всем тамбовчанам плотиной –мостом в Пригородном лесу.
Построена она была полвека назад – в 1974 году. Несмотря на то, что не так давно на ней заменили подвижные щиты, которые регулируют уровень реки, в 2022 году выяснилось, что вода стала подмывать грунт под плотиной. А это грозило размытием основания. Аварийное состояние гидроузла привело к тому, что его дальнейшая эксплуатация стала опасной. Ремонт требовался немедленно и стал возможным благодаря тому, что весной 2023 года из федерального бюджета на него было выделено 323 миллиона рублей.
Цна – самая длинная река Тамбовщины, которая пересекает Сампурский, Знаменский, Тамбовский, Сосновский и Моршанский муниципальные округа. По территории региона протекает более 300 из 446 км реки. Она собирает воду с 21,5 тыс. кв. км, в том числе 14,2 тыс., или 42,8%, приходится на Тамбовскую область. Мост-плотина «держит» уровень водохранилища, объём которого составляет порядка 70 млн кубометров воды. В случае аварийного сброса без воды останется и город Котовск, находящийся выше по течению, и его производства, использующие речную воду для охлаждения.
Благодаря слаженной работе региональных и федеральных властей решение нашлось достаточно быстро: проблема была обнаружена осенью, финансирование получено уже весной. И хотя во время работ сменился подрядчик – прошлый столь сложные работы, как говорят, «не потянул» – вероятность того, что плотину отремонтируют в срок, обозначенный в документации как ноябрь 2025 года, достаточно высока.
Сегодня руководство региона обещает вести жесткий контроль за подрядчиками, которые производят работы на значимых инфраструктурных объектах региона. Сроки, безусловно, должны соблюдаться, и снисходительности к нерадивым работникам быть не должно. Хочется верить, что связи на федеральном уровне позволят Тамбовщине не только числиться на хорошем счету, но и по-прежнему «выбивать» деньги на дальнейшее инфраструктурное развитие.
Автор: Владимир Головашин
Фото: Правительство Тамбовской области