По итогам проверки ремонта плотины в Моршанске выявили явное отставание подрядчика от сроков
Такую оценку положению дел дали в Министерстве экологии Тамбовской области после выездной проверки ремонта гидросооружения. Напомним, что ГТС в Моршанске ввели в 1964 году, и с тех пор в неё практически не было вложений, а за последние 15 лет она не видела не то что капитального, но даже текущего ремонта. В начале этого года сообщили, что работы начнутся, они рассчитаны на три года, а выделят на них 294 млн рублей из разных источников, главным образом это – федеральные средства.
Но, похоже, ситуация и здесь схожая с теми, что возникли и с некоторыми другими объектами на Тамбовщине: власти региона нашли решение, средства выделены, всё необходимое дано, сроки для выполнения определены вполне реальные – нужно брать и выполнять. Но подрядчики как непосредственные исполнители, а значит, и самое ответственное звено своей несостоятельностью ломают всю цепь…
По итогам проверки руководитель регионального Минэкологии Алла Албегова отмечает:
«К сожалению, наблюдала не самую приятную картину. Вопрос подготовки к весеннему паводку и обеспечение безопасности жителей для нас в приоритете. На объекте вызывает опасения ряд моментов, о которых подрядчику (ООО «Самара-Стройком») важно говорить своевременно. В первую очередь вызывает опасения размыв установленной временной перемычки для проведения работ. Ситуацию контролируем, но нельзя исключать того, что уровень воды может подняться. Мы не знаем, какое количество осадков, какое количество снега выпадет, и всё это окажется в реке, соответственно, есть опасения, что эту перемычку может размыть», – говорит она.
Проблема и в том, что подрядчик явно никуда не спешит. Ему постоянно дают рекомендации усилить работы и провести их качественно. Особенно это относится к бетонным работам:
«Говорю уже не единожды за последние недели – нас не устраивают сроки работ, исполнительская дисциплина подрядчика. Необходимо усилить количеством работающих. Практически в еженедельном режиме проводятся совещания в формате ВКС либо с выездом на объект. Протокольно устанавливаем контрольные сроки, но, к сожалению, подрядчик нередко нарушает их, что на данный момент вызывает у нас беспокойство, а главное – сомнения в его добросовестности», – отмечает Алла Албегова, добавив, что и администрации города Моршанска следует в таких условиях усилить претензионную работу с подрядчиком.
Хочется также напомнить обещанное: никто не забыл, что подрядчик, взявшись за ремонт, заявил, что сможет закончить капремонт досрочно – за два года вместо трёх. Пока что с таким темпом можно усомниться даже в том, что удастся справиться в положенные сроки. Это подтверждают и предварительные «итоги», и явная нехватка рабочих рук и технических ресурсов.
В общем, у подрядчика остаётся последний шанс услышать и активизироваться. Тем более ему надо учесть, что врио Главы Тамбовской области Евгений Первышов среди первостепенных задач поставил наведение порядка в проведении работ и ликвидацию подобных «отстающих» звеньев. При этом плотина – особо важный объект, потому как является потенциально опасным. Паводок свои сроки не сдвинет, и отставание вкупе с недобросовестным подходом могут стать причиной подтоплений и других непредсказуемых последствий.